?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если бы в 20 лет я могла ставить четкие цели (окромя удачно выйти замуж) и знать, кто мне встретится на пути, я бы не писала этот рассказ.
А когда только к 30-ти годам поняла, что может исправить жизнь сурка, разорвет удушающий цикл повторяющихся событий и расширит границы восприятия жизни, решила слепить весь поток сознания и примитивный опыт в одну (а может, не одну) главу моей жизни.
В общем, начинаю запев.
Дома сидеть никогда не любила, за что всегда была наказана немым укором мужа, жёны друзей которого постоянно и надежно поддерживали теплящийся очаг, пахнущий оладушками, стиральным порошком и памперсами.
Зато я всегда считала себя достаточно активной, несмотря на мою природную хилость, гипотонию, болезненность, слабость, да и чоуж там – лень. Просто не всегда были возможности – пространственно-временные и материальные.
В детстве – родители не пускали, куда хотелось.
В отрочестве – родители не пускали ваще никуда.
В юности – в кармане прореха, максимум – это парк аттракционов или побухать)))
В, скажем так, начавшемся замужестве - хотелось большего, но с любимым могли позволить себе максимум кино и вино. Море раз в год.
После родов – ребенок не пускал.
Потом я ослепла от того, что мне нечем дышать))) Я задыхалась. Я хотела работать. Я хотела двигаться и лететь. Только бы не дома сидеть и не выносить мозг родным (мужу, в частности).
Я не могу простить себя, своих друзей и близких за их мир, замкнувшийся на круге Квартира-Работа-Выходной-Интернет—Отпуск с детьми в Крыму-Квартира-Работа….. Не могу в душе простить и понять. Они об этом, конечно, не знают. Ведь общаться с ними-то не перестаю и поддерживать все их разговоры про новую работу, новую беременность и т.п.! Я интересуюсь жизнью других людей.
Однако при близком контакте с ними возникает ощущение того, что ты стоишь на месте. Весь этот жизненный цикл, повторяющийся из года в год, создавал иллюзию паралича.Когда друзья рассказывают, как провели каникулы, кажется, что это они про нас, что это ведь мы только что там же были, это ведь мы только что в воскресенье тоже жарили шашлыки...
Вы скажете, верно, и вы и они счастливы, ибо «все семьи счастливы одинаково» (с)… Но я скажу, что это счастье тихое, которое должно тебя радовать уже в конце жизни. Я хочу счастья Громкого, вдохновения Яркого, событий Запоминающихся. Чтоб потом, где-то лет в 70, я сидела в саду на качелях, попивая что-нибудь вызывающее воспоминания, и радовалась бы своему тихому семейному счастью.
Так что же мешает создать наполненную вкусными событиями жизнь? Наше не_одиночество и неумение находить компромисс с близкими. В конце концов, наша привязанность вообще к этой перенаселенной планете. Мы живем в этом мире не одни, мы вынуждены подчиняться биологическому (добыть поесть, поспать), социальному режиму (5-дневка будней, 2 выходных, отпуск пару раз в год и т.д.) и сопутствующим факторам а-ля «семейные обстоятельства».
Надо заметить, что женщине все же сложнее заполнить жизнь правильными событиями, нежели мужчине. Потому что заболей ребенок – кто будет сидеть дома и отпаивать чадо? Мама! Кто должен к приходу/приезду мужа заполнить кастрюли годной едой? Жена! Кто должен по выходным выслушать проблемы твоей мамы/свекрови? Дочь! Это и есть трехмерные семейные обстоятельства, которые с трех сторон рвут женщину, словно лебедь, рак и щука, не давая ей быть самой собой и не позволяя распоряжаться временем, как нужнее ей.
А еще работа, где ты снимаешь маски жены-мамы, дочки, и становишься беспристрастным бухгалтером-продавцом-журналистом.
Мужчина – он какой? Муж ли, отец ли, сын ли – встал и пошел: «Буду скоро». Да, он всегда возвращается. Да, он заботится. Но его крылья развязаны и мотор на старте круглосуточно. А если он хочет побыть дома в выходной, то он так решил, и точка. Его уже не сдвинешь с места. А женщины снисходительно молчат, давая своим молчанием понять, что согласны с работой мужа по выходным, с просиживанием отца и сына за телеком, за проведением ежевечернего времени отца с алкашами в гараже.
Но ведь не всем девушкам и женщинам хочется тихо коротать время за чисткой картошки, одним глазом посматривая телешоу или слезливый сериальчик, втихомолку завидуя какой-то развязной девице из зомбоящика, пока муж где-то в пивбаре зависает строго по средам и пятницам или мертвым грузом лежит на диване в субботу и воскресенье.
Но жизнь вне работы должна быть интересной для всех. Думаю, самое важное – это организация времени супружеских пар с детьми. Потому что человеком без семьи я почти и не была) Да и к престарелой даме со спокойным досугом меня трудно отнести )
Надо просто в один прекрасный день отпустить себя настоящую, которая дальше четырехугольной рамки «Супружество – Материнство – Работа – Быт» не заходила с тех пор, как вылезла из-под родительского крыла. А именно – никогда.
Вот мне буквально год-два назад стоило захотеть – и все нужные люди оказались рядом, вся семья потянулась за тобой и близкие пошли, куда ты скажешь. Работу – поменяла, цели – поставила, график досуга – прорисовала. И все медленно, но верно подстраиваются.
Где-то год назад я рассказала своему спутнику жизни, что нам надо что-то менять в жизни, получать больше эмоций на двоих. Общий досуг почаще организовывать. Вдвоем и втроем.
Муж сидел кивал, был во всем согласен, ведь я не покушалась на его личное пространство – общение с друзьями вне работы и дома. До сих пор он еще немного сопротивляется, потому что у нас разный график жизни по основной занятости. Все же больше времени мы проводим на работе.
У него насыщенные встречами, людьми, договорами и финансовым риском будни, следовательно, оставшееся, как говорится, свободное от работы и других семейных обстоятельств время ему полезнее было бы провести дома на диване, за просмотром чего-то поверхностного, желательно с минимальным количеством людей и эмоций. Другими словами, пассивно.
Мой же рабочий график совершенно спокойный, антистрессовый, сидячий и пассивный. Работают только мозги, но это мне не привыкать. Общения с людьми – минимум, встреч – совсем нет, финансового риска – тем паче. Но если мой муж четко знает, что ему хочется и что он твердо намерен делать в выходной или праздничный день, то у меня возникает когнитивный диссонанс от моих бессчетных желаний полезно провести время и почти нулевой возможностью их воплотить. Получается на весах дисбаланс.
Я начала работать над соотношением времени, возможностей и желаний.
В частности меня волнуют выходные дни. Самое главное и банальное – не ставить невыполнимых задач. Все планы должны быть доступными, на расстоянии вытянутой руки. Еще главнее – побольше воздуха, ведь мы просто задушены кондиционированным воздухом, отсутствием окон и недостатком солнечного света. У дома парк? За домом лес? Через дорогу стадион? Грех не пользоваться совершенно бесплатным активатором жизни – кислородом) Естественно, если семья готова потратить n-ную сумму для развлечений в луна-парке, взять в прокат лыжи-коньки-велики – это еще лучше!
Время я растягиваю путем вставки в кратчайший промежуток большего количества доступных дел и событий. Например, в одну субботу я должна сделать для себя пару доступных полезных манипуляций (маска, маникюр, пилинг, баня и т.д.), а мужу можно поваляться на диване, провести полдня на воздухе всей семьей (парк, зоопарк, лес с термосом – тоже доступно), посмотреть один хороший фильм и погладить кучу белья и довольной , как слон, лечь спать, обдумывая планы на воскресенье. Это минимальный-преминимальный список, что нужно сделать за один день,  который, кстати, проходит у моих близких за валянием под телеком на диване и поглощением еды. Далее - по возможностям: музеи, поездки, экспериментариумы, ботанические сады....
Возможности соотношу, исходя из графика моего и мужа. Ребенку, в общем-то все равно. Если в субботу он хочет полежать на диване – пусть лежит, я иду в парк-театр с Ваней сама или встречаюсь с подругами и их детьми. Но воскресенье – обязательно активное и кислородное, хотя бы шашлыки во дворе с играми в футбол, бадминтон, снежки или расчистка снега.
Ну а желания… Ими обязательно надо делиться с любимыми половинками. Даже не делиться, а кричать о них. Потому что даже не желающий слышать о желаниях, все равно услышит! Кто-то из двух да услышит первее (например, муж меня, хо-хо). Пример: я очень хотела на семейные каникулы в Москву, а моя половинка – нет. Половинка хотела отлежаться, отоспаться, отожраться, ну ладно, разок прокатиться на санках, что, впрочем, не противоречит заслуженным январским каникулам. Но вода все же заточила камень, и никто не пожалел об успешно начатом годе!)))
А друзья… Друзья наши (которые считаются относительно активными) взяли пяток дней с детьми на лыжной базе отдыха в сосновом урочище Харьковской области и… пару раз скатились, пару раз поднялись, да сложили на все это дело лыжи и палки. Остаток времени провели в домиках за коньяком и шашлыком. И это печально.


UPD. Только что открыла новую землю: у женщины хоть и скованы крылья из-за ее богатой на роли жизни, но только женщина может не просто дарить жизнь, но и вдохновлять на перемены жизни близких в лучшую сторону, только она может запустить движок правильно распределенного времени всей семьи. Но тогда, когда сама захочет! Если она втихую посматривает телевизор и плачет по ушедшей свободе и невозможности что-то изменить в ожидании мужа из пивбара, значит, она обманывает себя. На самом деле ее все устраивает.
promo chocolateblondy май 20, 2015 14:35 54
Buy for 10 tokens
А знаете про режимных детей такой факт?Режимные дети не умеют занять себя сами, когда маме срочно нужно заняться своими делами. У таких дошкольников нет СВОЕЙ фантазии, у них СВОЕГО взгляда на СВОЕ время. Я пыталась для эксперимента еще в декретном отпуске с Ваней расписывать день по часам. И это…

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
vitiriha
Jan. 10th, 2013 10:08 am (UTC)
кстати нащщот поездки и отлежатся - ты молодец.
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 10:16 am (UTC)
Спасибо)) Я в начале отношений думала, мой мужчина зажигалка, оказалось со временем наоборот!)))
(no subject) - vitiriha - Jan. 10th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitiriha - Jan. 10th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitiriha - Jan. 10th, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
iris_pse
Jan. 10th, 2013 10:14 am (UTC)
Какой классный подход к жизни и правильный!
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 10:19 am (UTC)
Спасибо, я стараюсь преодолеть все сопротивление)
Получается только спустя годы!!
(no subject) - iris_pse - Jan. 10th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
hondra_alive
Jan. 10th, 2013 10:45 am (UTC)
вначале я была зажигалкой. особенно что касается путешествий, т.к. до встречи с мужем я уже имела в этом деле нехилый опыт, а он почти никуда не выезжал и моего энтузиазма не понимал. однако позже тоже "заразился" , теперь сам меня тянет - как в микро-путешествия по местным достопримечательностям, так и в большие и серьезные).

ну и у нас еще и совместное хобби - общая работа).

Edited at 2013-01-10 10:51 am (UTC)
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 10:59 am (UTC)
Это очень хорошо, что активизировался) Мне очень нравятся деятельные люди!
Гармония тогда в семье есть тогда, когда есть общая цель - хотя бы одна, но крупная. Она будет давать дорогу исполнению и других, более мелких желаний)
(no subject) - hondra_alive - Jan. 10th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hondra_alive - Jan. 10th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hondra_alive - Jan. 10th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
irma_alpen
Jan. 10th, 2013 10:54 am (UTC)
очень близко, очень понятно

правда, я пришла к немного другим выводам и способам, но все же. Мне отрадно, что у кого-то происходили те же метаморфозы в жизни и сознании
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 11:03 am (UTC)
Да-да, я помню, что у вас способ раздельного отпуска - норма жизни, и вы не насилуете друг друга нелюбимым досугом)
Все же общий досуг у вас есть?

Главное, прийти к этому душой и сердцем, а какими способами - это уж кому как удобно)
И какие самые ценные выводы ты сделала, если не секрет?
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 11:12 am (UTC)
О, у меня проблемы вечернего досуга совсем нет)))))) Некогда вздохнуть: велотренажер, простое общение с семьей(на которое тоже не м.б. времени), готовка, мытье посуды, подготовка вещей и еды (я питаюсь отдельно от семьи) назавтра, ванна с френдлентой в телефоне - и спать! Летом - променад перед сном с ребенком в обязательном порядке.

Да, проваляться многим действительно приносит счастье, но это уже не мои близкие)) Это плохо для меня и моей семьи - эт я точно знаю ;)
(Deleted comment)
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 10th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - irma_alpen - Jan. 10th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
dim_rin
Jan. 10th, 2013 12:17 pm (UTC)
Блин, какая ты молодец. Ну, умная в смысле:)
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 12:20 pm (UTC)
Спасибо большое) Приятноо))
esta_midea
Jan. 10th, 2013 01:20 pm (UTC)
Какой интересный и актуальный пост!

А мне всегда казалось, что внешнее вот это всё, поездки, походы, развлечения - это, конечно, всё важно и нужно, но жизнь и счастье не в этом. Счастье - оно как раз тогда, когда тебе не важно, происходит что-то, или нет, а ты всё равно счастлива. К этому я стремлюсь.
Раньше у меня дофига энергии было, тоже понять не могла, как можно дома сидеть, да ну и что, что дождь и метель? Теперь всё по-другому...:)
Готовить, убирать и сидеть с ребёнком должен тот, у кого в данный момент есть силы и время, а не жена.))
Обязательно у каждого должно быть своё личное пространство, свои внесемейные интересы и компании, так я считаю.
Так как у меня сейчас самое большое желание - съездить с мамой, как в старые добрые времена, в санаторий на 4 дня, там посетить одну экскурсию, регулярно питаться, лениво переползать от номера к морю и обратно и много спать.)) Очень хочется верить, что мне хватит энергии через какой-то год-два дать ребёнку то, что ему необходимо будет - то, что сейчас делаешь ты, кружки, секции, семейный активный отдых, музеи, встречи с друзьями. Но я верю, что, если есть желание, значит, появится и энергия, а там и возможности.
А возражения мои вот откуда. Мы как-то с лучшей подругой ездили в Питер на 10 дней и оказалось, что мы тааак по-разному видим отдых, что я на обратном пути за полтора суток почти не разу не проснулась, и дома ещё недели две могла только ругаться на испорченный гиперактивностью отдых.))
С апдейтом согласна.
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 01:47 pm (UTC)
О, с друзьями (особенно большой компанией или семьями) я вообще не могу отдыхать - слишком разнокалиберные понятия, и жалко тратить такое бесценное время отпуска... Кому-то нужно галопом и взахлеб все успеть, а кому-то и центральной площади с кофейней хватит.
Когда я сидела дома с ребенком в том же возрасте, что и у тебя, я не ставила себе специальных целей полезно провести время - мне больше хотелось быть одной. и - да - работать) Просто мания работать)
Работу получила, теперь нужен правильный досуг.
Ты будешь успевать с подросшим малышом, потому что ты собранная и у тебя порядок в голове)
(no subject) - esta_midea - Jan. 10th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - Jan. 11th, 2013 05:16 am (UTC) - Expand
bananafishka
Jan. 10th, 2013 01:28 pm (UTC)
Отлично написала! Все правильно и верно!:)
Хотя, я сейчас сама домосед по выходным:)
chocolateblondy
Jan. 10th, 2013 01:50 pm (UTC)
Если ты этим умиротворена - то зачем себя мучить и куда-то тащить?)
У меня просто вселенская необходимость проводить свободное время как можно меньше дома)
(no subject) - bananafishka - Jan. 10th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
iris_de_bars
Jan. 11th, 2013 08:47 am (UTC)
Я тоже люблю куда-то идти или ехать в выхи.Люблю музеи, театры. А муж не любит. Даже, если и поедем, весь изнудится, изноется, что у него дела есть несделанные (а они у него есть всегда), он зря время теряет. И если в пробку попадем, то все - сразу вопли начинаются, что он в последний раз поехал! Все испортит, уже я и сама не рада, что поехала.
chocolateblondy
Jan. 11th, 2013 09:59 am (UTC)
Ну я думаю, что компромисс вам все же можно найти - либо выделить под совместные поездки святое время, например, суббота после полудня. Или же найти то, что любите оба, но вне дома - лыжи, коньки, велик, картинг, да что говорить - просто прогулка!.... Мой муж тоже не любит театр и музеи, но пару раз в год идем все же) Если попал не в свою тарелку - начинает тоже причитать и выставлять меня виноватой, что я его, бедного мальчика. заставила страдать на выставке)в остальное время вместе делаем то, что нравится обоим - актив, к которому он только привыкает (прогулки в лес, парк, поездки за город и т.д.).
kat_koritzza
Jan. 11th, 2013 01:12 pm (UTC)
Хороший пост. Мне кажется, я раньше была добрее, веселее и активнее :) Сейчас, когда Лиля маленькая и не остаётся с мужем, очень сложно вырваться куда-то. Часто так планируешь досуг, так ждёшь этого отдыха, а он срывается из-за болезни :( И ещё очень переживаю, что мало выходим куда-нибудь вдвоём с мужем. Посидеть с девчатами может только моя мама, да и то не особо долго :( А с ними отдых часто выдаётся нервным из-за капризов. С такой ностальгией я вспоминаю нашу поездку в Тай ...
chocolateblondy
Jan. 11th, 2013 01:59 pm (UTC)
Вот, Кать, прикинь, я только что подобный коммент к твоей записи оставила)
С мужем мало общаться - это ужас ужасный, хуже некуда... Но обстоятельства диктуют свои правила.
Лиля подрастет- все изменится к лучшему. Ты очень энергичный человек, я тебя знаю ;)
Вот у меня один Ванька, но что-то более-менее начало проясняться, когда ему перевалило за 5 лет!
mariebang
Jan. 16th, 2013 11:31 am (UTC)
Как все очень-очень похоже)))
Вот кстати про "кричать о желаниях". У меня и отец, и в некоторой мере муж на предложение "куда-нибудь поехать" реагируют примерно одинаково. А в силу природного чувства вины я потом мучаюсь, что вот, доставляю людям неудобства и перестаю настаивать.
В этом году я выныла буквально поездку в поселок Научный - погулять, поснимать, если повезет посмотреть на телескопы. Притом в день поездки у меня еще были сомнения: дети могут замерзнуть, машина по горной дороге не проедет, мужу станет скучно...на что муж ответил "нет уж, поехали, чтобы ты мне опять два месяца ныла"))))
Так что правильная практика ;) В итоге остались все довольны поездкой.
Теперь вот учусь жить так, как Вы в посте написали)))
chocolateblondy
Jan. 18th, 2013 11:10 am (UTC)
Да, у всех все похоже) Просто многие девушки или стесняются озвучить своим половинкам, или боятся что-то поменять, дабы не навредить...
Это чувство вины пресловутое я тоже испытывала, но! Мне легче вытерпеть ворчания мужа во время нелюбимого им досуга, нежели он потом до конца жизни будет выслушивать о моих сожалениях о несделанном)
Тем более, потом все поездки вспоминаются больше хорошо, чем плохо)))
fetinia_s
Mar. 1st, 2013 12:47 pm (UTC)
какой чудесный пост :-)
jintar
May. 16th, 2014 08:41 am (UTC)
Подписываюсь под каждым словом. Сейчас, когда появилась мелочь, стало в разы сложнее воплотить желания. Изредка оставляем мелочь на бабушку, а вообще пытаемся друг друга отпускать хотя бы по разу в неделю. Иначе недолго и мозгами закваситься.
Если же меня никто не поддерживает, бывает и такое, я делаю что-то сама. например, молча покупаю ролики и начинаю кататься)

Edited at 2014-05-16 08:42 am (UTC)
arishav
Oct. 17th, 2014 11:17 am (UTC)
В наше время все искусственно. Мне, порой, кажется, что люди (чаще женщины) ходят по модным выставкам/спектаклям, чтобы быть в тренде, а не потому, что им это действительно интересно.
Но я рьяно согласна с первой половиной твоего поста. Часто задумываюсь о том, что будет через дцать лет и наверняка знаю, о чем буду жалеть. Предпринимаю ли я что-то, чтобы это изменить? Хрен. И я не могу ответить, почему.
( 57 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com