?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Безрежимные дети

А знаете про режимных детей такой факт?Режимные дети не умеют занять себя сами, когда маме срочно нужно заняться своими делами. У таких дошкольников нет СВОЕЙ фантазии, у них СВОЕГО взгляда на СВОЕ время. Я пыталась для эксперимента еще в декретном отпуске с Ваней расписывать день по часам. И это просто по часам - не по минутам, как у высоорганизованных мамочек (14:28 прослушивание Моцарта, 14:30 - 14- 38 обед). И я не захотела самодеятельничать больше).

Выводы такие за несколько месяцев: ребенок развит больше, чем другие, но абсолютно не самостоятелен.

А у подруги безрежимная дочка - такая фантазерка! Умеет часами сидеть за своим девичьим столиком и непонятно чем заниматься, не прося маму поиграть с ней. Как только мама ближе к дневному сну внезапно скажет - идем в магазин, значит идем  в магазин, а сон отложим, и никто не страдает.

У другой подруги сын тоже безрежимный. Она с ним гуляет, занимается, спит - но не глядя на таймер. Мальчик сразу же приступает к своим делам, как только когда маме надо приготовить ужин или накрасить ногти.

А я же все время ждала Ванин сон (дневной и ночной), чтоб сделать маникюр, маску для волос. Иначе бегал за мной и канючил: ну позанимайся, ну позанимайся...

Если вдруг в семье такого режимного ребенка произойдет форс-мажор, он будет очень тяжело переживать этот выход из зоны комфорта. Ну, например, задержались в гостях и не послушали на ночь привычную малышу аудиосказку - у него истерика, чего-то не хватает. Или маме нездоровится, не хочется ей играть в утренние догонялки, к которым так привык малыш - и все, ребенку плохо.


В режиме есть, конечно, плюсы. Режим - это просто хорошо. Дети спокойнее, родителям распоряжаться своим временем проще. Когда у тебя один ребенок - режим вообще красота! Зато у безрежимных детей каждый день неповторим!)))

С первого взгляда кажется, что режимный ребенок на прогулке, в поликлинике, в транспорте - просто ангел. Но его ангельское поведение - абсолютно запланированное действие. У малыша просто-напросто эта прогулка, запись к врачу вписывается в его расписание. А если вдруг пробка? Опоздали к врачу, погода испортилась - все, невротические состояния ребенка налицо.

Я не призываю бросить все и жить по течению. Но считаю, что строгий режим убивает в ребенке все творческие задатки и самостоятельные шаги. Надо день выстроить гармонично, для этого достаточно примерно упорядочить день. Помнить, что малышу надо поесть 4-5 раз в день, поспать в обед, погулять - и тогда будет успех)

Правда, есть одно НО: режимность/нережимность детей - это стиль жизни и отражение черт характера семьи. Ну какой режим тут будет у взбалмошной, рассеянной мамочки?! Типа меня) Попробуй меня - взрослого человека - привязать к режиму, да я нарушу его уже в 9 утра! А мой ребенок все равно смотрит на меня. Или же попробуй вывести из распорядка высокоорганизованного человека - он к вечеру везде опоздает, а к концу недели захворает)

Колитесь, ваши дети режимные или нет? А вы?

promo chocolateblondy may 20, 2015 14:35 54
Buy for 10 tokens
А знаете про режимных детей такой факт?Режимные дети не умеют занять себя сами, когда маме срочно нужно заняться своими делами. У таких дошкольников нет СВОЕЙ фантазии, у них СВОЕГО взгляда на СВОЕ время. Я пыталась для эксперимента еще в декретном отпуске с Ваней расписывать день по часам. И это…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
iris_de_bars
May. 20th, 2015 11:53 am (UTC)
Ну какой режим? Что мы роботы что ли?! Я только на дневной сон стараюсь его укладывать, так он спокойнее. Да и то как придется...то в 3, то в 5)
Но я бы не сказала, что он такой уж творческий...и до недавнего времени не мог себя занять сам, компания нужна была обязательно)
chocolateblondy
May. 20th, 2015 12:02 pm (UTC)
Ну а представь, что бы было с его творческим мироощущением при режиме)

А вообще, ты что - много приверженок режима и расписанного дня! Они просто не сидят в жж в это время)
(no subject) - iris_de_bars - May. 20th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
esta_midea
May. 20th, 2015 12:22 pm (UTC)
Дети растут похожими на родителей. У нас с роду никакого режима не было даже примерно (и у меня, и у сына), поэтому я довольно сложно вставала в школу первые 3 года, но считаю это небольшой платой за то, какое у меня богатое воображение, за то, что мне никогда не бывает скучно в одиночестве, за то, что я довольно неплохо приспосабливаюсь к ситуациям и терпимо переношу крушение планов.
Так что я с тобой полностью согласна. Я даже гуляю каждый день в разное время, потому что бесит гулять каждый день в одно и там же. А когда я взбешённая, ребёнок, понятно, тоже.
chocolateblondy
May. 20th, 2015 12:23 pm (UTC)
Согласна по всем пунктам!!!
Да, про адаптацию забыла написать - это ведь немаловажно быстро переключаться и приспосабливаться к нашей быстрой жизни!
hondra_alive
May. 20th, 2015 01:59 pm (UTC)
у нас режим в плане еды, бодрствования и сна.
есть занятия, кот. нужно делать каждый день, я их распределяю в удобном мне порядке и с учетом, чтобы процессор малышки не завис от напряжения.

кстати, действительно облегчение, когда знаешь, какое время у тебя будет свободным и планировать дела на это время. раньше мне насчет этого было тяжело, я никогда не знала, когда малышка позовет, боялась какое-то дело начинать, толком даже расслабиться не могла, натуральный стресс был для меня вот эта неопределенность.

Edited at 2015-05-20 02:02 pm (UTC)
chocolateblondy
May. 22nd, 2015 10:34 am (UTC)
"Процессор малышки" - )))) ты настоящий айтишник)

Ты знаешь, с одним малышом куда ни шло, а с двумя режим практически нереален. Он все время меняется, раз в неделю точно. Поэтому с двумя разновозрастными детьми проще без режима. А дела делать все время, не ожидая отбоя.
(no subject) - a_natolich - May. 25th, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
pappilonka
May. 20th, 2015 03:32 pm (UTC)
режим нужен в первую очередь самому ребенку!!!
это его нервная система и порядок в действиях
это уже много-если ребенок будет хорошо спать...есть...
заниматься..усваивать материал....
не будет режима=будет хаос!!!!!!!!!!!!
он ребенку не нужен!!!
потом уже хорошо маме
а остальное все ерунда
от этого не зависит-по режиму или без))))
так что выбирайте -здоровый ребенок-синомим-режимный
или ....
chocolateblondy
May. 22nd, 2015 10:38 am (UTC)
Не могу во всем согласиться) Здоровый ребенок - это не столько режимный ребенок, сколько ребенок, растущий в морально здоровой среде. Если утоляются все его ежедневные потребности (завтрак, обед, ужин, сон, свежий воздух, игры и чтение) - то какая ранзница во сколько это?
А представь, уклад жизни резко ломается (кто-то заболел, кому-то надо уехать/отъехать и пр.), то этот "здоровый" ребенок сразу станет больным. Потому что у него по часам положено одно, а делать он вынужден другое.
Закалять их надо - чтоб умели быстро приспосабливаться к новым условиям.

Просто жизнь не может крутиться только вокруг ребенка.

Edited at 2015-05-22 10:39 am (UTC)
urch_a
May. 20th, 2015 07:46 pm (UTC)

У нас скорее нет режима, даже сейчас когда старшие в школе наш режим очень примерный. Он привязан к важным событиям дня.
А когда они были дошкольниками, это была красота - мы посыпались когда хотели, надумали -  пошли гулять или поехали на другой конец города к подружке, раз в неделю, а то и два,  мы прогуливали садик, просто потому что у меня был выходной среди недели.
При этом я с ними и зарядку делала и кормила только  домашней едой и занималась,  просто это не было строго по времени и если вдруг форсмажер - ну и фиг с ним.

chocolateblondy
May. 22nd, 2015 10:41 am (UTC)
Вот это замечательно, я считаю!
И думаю, что дети выросли спокойными, несмотря на отсутствие режима) Хотя очень часто слышу, что дети нервные безрежимные) Это просто они не пробовали жить без режима - это гораздо интереснее!
(no subject) - urch_a - May. 22nd, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
tk_almaz
May. 20th, 2015 07:56 pm (UTC)
У нас нет никакого режима относительно занятий или прогулок. Гуляем/читаем/рисуем в зависимости от настроения, погоды, желаний. Но есть режим в плане сна. Причём этот режим не был насильственно навязан малышу, он его сам установил, а я уже подстроилась. Раньше у нас было 2 дневных сна: в 12 и в 17.00 (плюс-минус 15-20 минут). Первый сон длился час-полтора, второй - минут 30. Сейчас малыш перешёл на 1 длинный дневной сон. Ложится в одно и то же время. И мне это очень нравится! Я знаю, что у меня будет в это время "моё время" и могу что-то запланировать.
chocolateblondy
May. 21st, 2015 02:19 pm (UTC)
Таня, а расскажи, когда он перешел с 2-х раз на один? И утренний подъем влияет на время и длительность сна днем?

Мой Ваня отлично и по режиму спал до садика. Но мне иногда приходилось куда-то убегать, а уложить могла его только я. Страдал режим, дела я не могла передвинуть и тп. Пришлось вводить примерный сон.

А Ксюша - человек ненадежный, мы ее с первого дня так и прозвали) не поддается графику никакому, еще и школа Вани, и я забила на режим, отчего счастливы все))
(no subject) - tk_almaz - May. 24th, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - May. 25th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
iris_pse
May. 20th, 2015 09:30 pm (UTC)
Я старалась придерживаться режима сна для сына и приемов пищи, но повзрослев сын стал безрежимным, так как и я сама )).
chocolateblondy
May. 21st, 2015 02:14 pm (UTC)
Ну здорово же так жить, верно? ;)
greebochek
May. 21st, 2015 08:17 am (UTC)
Я абсолютная и конченная раздолбайка. Все, что требует регулярности для выживания, рядом со мной дохнет. Сама очень хочу приучить себя к режиму, ведь потом мне придется воспитывать детей, какой пример я буду подавать?
Но пока безуспешно. Ничего не выходит из моих планов регулярно что-то делать:(
chocolateblondy
May. 21st, 2015 02:10 pm (UTC)
Ну тебе достаточно знать, что несколько раз в день надо покушать и покормить, еще - погулять, почитать, отдохнуть. А во сколько это будет - НЕ-ВАЖ-НО)
bulyukina_e
May. 21st, 2015 09:14 am (UTC)
Мне такие мысли даже в голову не приходили, хотя, конечно, мы почти по расписанию гуляли, ели, спали. Но в какие-то дни я ходила заниматься спортом, какие-то в институт.
chocolateblondy
May. 21st, 2015 02:13 pm (UTC)
Есть примерный распорядок образа жизни малыша и его семьи.Вот считаю, что нужно справлять все его потребности в еде, отдыхе и развитии регулярно, но часы и цикличность не имеют значения
(no subject) - bulyukina_e - May. 21st, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
jintar
May. 22nd, 2015 08:18 am (UTC)
Старшая абсолютно нережимный ребенок, хотя мы - молодые родители - изо всех сил старались ее упихнуть туда, в режим. Потом поняли, что это бесполезно. Она часами может заниматься самостоятельно. Когда я ее подслушиваю - она сама себе рассказывает бесконечные сказки! Но приходится следить, чтобы вовремя поела-поспала и тд. такие дети нуждаются в направлении, ведь живем-то мы в обществе, а не сами по себе.
С младшей проще, но, да, ей тяжелее себя занимать. Впрочем, все еще впереди. А еще мне кажется, тут дело не только в семье, но и в особенностях самого ребенка. Я вот стараюсь придерживаться режима, особенно после 28)) При этом старшая - чистый хаос.
chocolateblondy
May. 22nd, 2015 10:44 am (UTC)
У меня дочка - ходячий хаос)) Гораздо проще забить и жить-не париться, если малыш не поддается.
Поэтому согласна - многое и от характера зависит. Считаю, если в семье есть режим у детей, значит, ребенок сам позволил жить по режиму. А ломать я не хочу то, что нельзя сломить)
kazakover
May. 22nd, 2015 09:02 am (UTC)
я сама режимный ребенок, и до сих пор все планирую, а сбой планов вызывает стресс и растерянность, поэтому всегда есть план Б и план Ц. но хорошего в этом ничего нет, своим бы детям такое не хотела.
но окружающим так точно удобнее - все делаю вовремя, но какой ценой для осбственных нервов!!!
chocolateblondy
May. 22nd, 2015 10:45 am (UTC)
Воооот))) Живой пример тяжелой адаптации к срыву планов)
А жить для себя, а не для окружающих не получается?
(no subject) - kazakover - May. 23rd, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chocolateblondy - May. 25th, 2015 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazakover - May. 25th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kazakover - May. 23rd, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
dinasovkova
May. 22nd, 2015 01:11 pm (UTC)
В глубине души я мечтаю о режиме) ну хотя бы ложиться и вставать по распорядку.. Но увы, наша жизнь безрежимная.. Когда начали водить дочь в детсад, немного режимности образовалось, конечно, но следовать строгому распорядку никак не получается - у нас и гости поздние бывают, и на концерты ходим, и вообще))) И да, дочь всегда умела себя занять.
chocolateblondy
May. 25th, 2015 07:27 am (UTC)
Да-да, а как же нежданные гости? А задержаться самому в гостях? А вдруг в магазин хочется в 10 вечера ?)
Все надо регулировать под уклад семьи , а не вокруг ребенка)
(no subject) - dinasovkova - May. 25th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
papa_karl0
May. 23rd, 2015 09:07 pm (UTC)
Согласен, есть такое у режимных. Надо написать пост про нашего сына.
chocolateblondy
May. 25th, 2015 07:24 am (UTC)
Прочитала)
Правильно, главное вовремя одуматься. И относиться к родительству проще. Потому что жизнь проще, чем кажется)
livejournal
May. 25th, 2015 03:31 am (UTC)
Лично ловлю "Первый канал" на лжи
Пользователь papa_karl0 сослался на вашу запись в своей записи «Лично ловлю "Первый канал" на лжи» в контексте: [...] o;. У френдессы пост «Безрежимные дети [...]
ezhik2007
May. 25th, 2015 06:11 am (UTC)
Хотела радостно согласиться - сама раздолбайка редкостная, дети, соответственно режима до отправки в садик не знали от слова совсем. Ну разве что питание регулярное, но отнюдь не по часам. Да. Оба прекрасно играют сами, мама им для занять себя чем-нибудь абсолютно не нужна - игрушки, раскраски, книжки и прочий пластилин у нас в свободном доступе. Но вспомнила, как мне крестницу дали на подержать - садик у них не работал, а маме было надо куда-то "кровь из носу". Девочка (3 года) также безрежимная. Я вывалила ей игрушки-карандашики-раскраски и пошла на кухню. Не тут-то было. Приходит: "Мне скучно". "Мультики смотреть будешь?" "Буду." Включила ей мультики. Через полминуты - "мне скучно". "Рисовать будешь?" "Буду." Через полминуты... И так - все три часа, что она у нас была. Главное, мой младший (2,5 года) в этой же комнате спокойно кубиками играется - ему не скучно. То есть, видимо, там не только от режима все зависит. Да, у крестницы есть старшая сестра, та тоже, судя по отзывам, никогда не умела занять себя самостоятельно.
chocolateblondy
May. 25th, 2015 07:25 am (UTC)
Возможно, и не всегда это прослеживается. Все дети разные, все семьи разные.
Но в большинстве случаев тенденция одна - как я описала в посте)
(no subject) - ezhik2007 - May. 25th, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com